Молодость – сомнительное преимущество. Ведь юным специалистам довериться готовы лишь единицы. И те будут тщательно контролировать ход работ, задавать множество вопросов и придираться к мелочам. Точно также недоверчиво смотрят поисковые системы на молодой сайт: Что он из себя представляет? Можно ли доверять представленной на нем информации? Полезна ли она пользователям. Именно поэтому процесс продвижения молодых сайтов требует особой внимательности и осторожности. А каждая ошибка способна привести к наложению жестких фильтров.
Когда сайт считается молодым?
Яндекс и Google любят эксперименты. Так, нередко они вводят новые фильтры или тестируют какие-либо идеи. Оттого и мифов среди веб-мастеров возникает немало. Один из них – существование фильтра «Песочница»: якобы поисковые роботы игнорируют сайт, пока он не достигнет возраста в 6-8 месяцев. В действительности это не так. Просто молодому ресурсу сложно «тягаться» с авторитетными изданиями в много тысяч страниц.
А молодость сайта определяется не только сроками существования домена. В эту группу относят сразу 3 категории веб-ресурсов:
- Моложе 1 года;
- Сайты, на которых долгое время не велись работы и не публиковались новые материалы;
- Ресурсы, на которых стояла «заглушка».
Все они в равной мере требуют компетентного и аккуратного продвижения, без чрезмерно рискованных методов, таких как массовая закупка ссылок и переспам. На первое место в работе над такими сайтами выходит внутренняя оптимизация и постепенное наращивание авторитетности.
Особенности продвижения «молодежи»
Специалисты авторитет зарабатывают годами упорной практики. Поэтому и с продвижением молодого сайта спешить не стоит – лучше отказаться от сомнительных методов и начать работу с внутренней оптимизации, получения ссылок от авторитетных источников и наращивания позитивных поведенческих факторов.
Внутренняя оптимизация
Яндекс и Google – системы, ориентированные на удобство пользователей и высокую информативность контента. Поэтому начинать работу нужно непосредственно с внутренней оптимизации:
- Разработать семантическое ядро. Причем для молодых сайтов предпочтительно выбирать ключевые фразы с низкой и средней частотностью;
- Прописать «человеческие» URL для каждой страницы;
- Для каждого текста должны быть прописаны мета-теги – title и description;
- Не забывайте и о вероятности продвижения через картинки – задавайте им названия с ключевой фразой;
- Верстка. Учтите, что половина вашей потенциальной аудитории пользуется гаджетами для просмотра сайтов – важно, чтобы им было не менее комфортно, чем пользователям ПК;
- Разработка карты сайта;
- Проверьте скорость загрузки страниц. При чрезмерно долгом ожидании позиции сайта также могут быть снижены;
- Проведите перелинковку текстов;
- Следим за уникальностью и качеством контента. Первое важно для поисковых роботов, второе – для людей, чьи поведенческие факторы во многом предопределяют позиции сайта.
Если хотите, чтобы поисковые системы вас баловали вниманием, не забудьте и про ответный ход – зарегистрируйтесь в Яндекс Вебмастер и Google Analytics.
Зарабатываем ссылки с авторитетных источников
Качественный контент – обязательное условие для продвижения. В том числе и внешней оптимизации. Так, вы можете писать экспертные тексты и размещать из в каталоге Яндекса. Кроме того, для наращивания ссылочной массы нужно:
- Зарегистрировать сайт в белых каталогах;
- Добавить информацию о компании в местные справочники;
- Не лишним будет и написание гостевых постов для авторитетных сайтов.
А вот чего точно не стоит делать для молодого сайта – закупать ссылки. Многие из них могут быть размещены на ресурсах сомнительного качества, что понизит ваши позиции или повлечет наложение фильтров.
Поведенческие факторы
Поисковые роботы всегда оценивают, сколько времени человек провел на сайте, количество дочитываний и просмотренных страниц. А где взять пользователей, если сайт находится на задворках выдачи? Конечно же, в социальных сетях. Оптимальный вариант – ведение собственных групп. Но на первых порах возможны и публикации в крупных сообществах.
Позитивно сказаться на продвижении могут и некоторые дополнения:
- Возможность оставить комментарий без регистрации;
- Отсутствие рекламы. Баннеры и всплывающие блоки не только раздражают людей, но и зачастую уводят их с сайта. Поэтому для молодых ресурсов их размещение недопустимо;
- Плагины с рекомендациями к прочтению.
Особое внимание стоит уделить заброшенным сайтам. Ведь алгоритмы поисковых систем меняются, тексты воруются и разносятся по интернету. Следует проверить уникальность и спамность, удалить тексты, не соответствующие требованиям. Также нужно поработать над дублями страниц, которые могут сбивать с толку поисковых ботов. Помните, что главное в продвижении молодого сайта – это терпение. Ведь использование запрещенных методов может не только резко поднять вас в выдаче, но и вовсе вышвырнуть из нее. Поэтому планомерно работайте над контентом – со временем ваши усилия окупятся. А если хотите получить профессиональную поддержку – обратитесь в Color-AIM. Мы всегда готовы помочь вам получить заветные позиции в ТОПе.
1 комментарий. Оставить новый
Правильно прописанные хештеги – увеличение трафика из поиска и шанс попасть в ТОП по отдельным из них. Вы можете добавлять до 30 хештегов под пост, но согласно исследованиям Track Maven наиболее оптимальным является 9 хештегов. Именно такое количество обеспечивает наибольшую вовлеченность. Узнайте, как сделать подбор хештегов наиболее эффективным.