Яндекс и Google сходятся во мнении: прежде всего, сайт должен быть удобным и полезным, во вторую – авторитетным. Поэтому внутренняя оптимизация обретает все большую значимость. Теперь 90% времени SEO-специалиста расходуется на работу над самим сайтом. И это не только подбор ключевых слов и написание контента. Внутренняя оптимизация также включает в себя:
- Техническую работу с кодом, ссылками и дублями страниц;
- Перелинковку;
- Улучшение юзабилити и дизайна сайта.
Каждый из этих факторов оказывает значительное влияние на ранжирование ресурса. И чем меньше ошибок допущено, тем выше ваши шансы попасть в ТОП.
Работа с кодом: очищаем путь для поисковых роботов
Ваш сайт посещается не только людьми, но и ботами. Они регулярно приходят «почитать» ваши тексты, посмотреть на внесенные изменения и оценить поведенческие факторы пользователей. После они передают информацию в «центральный штаб», где и принимается решение о расположении ваших страниц в выдаче. И если бот буквально «ногу сломит», вряд ли это позитивно скажется на позиции сайта.
Техническая оптимизация направлена на создание комфортных условий для роботов:
- В первую очередь нужно сделать страницы robots.txt и sitemap.xml. Они станут своеобразным «гидом», который будет направлять и сопровождать поискового бота по вашему сайту. Так он не заблудится и не собьется с пути, не покинет ресурс раньше времени и проиндексирует все страницы;
- Не менее важна и настройка страницы 404. Ведь любой неверный запрос автоматически выводит пользователя на заглушку с сообщением No Found, в результате чего он покидает сайт. Если же при открытии ошибочного адреса пользователь получит сообщение с приглашением посетить другие страницы, то шанс вовлечь его в просмотр контента повышается в разы;
- Настройка 301 редиректа. Чрезмерно длинные адреса страниц и переадресации буквально заставляют ботов «спотыкаться» и уходить с сайта, что негативно сказывается на выдаче. Поэтому важно создать комфортные условия и «расчистить путь» для индексации;
- Настройка главного зеркала. Сайт должен иметь конкретный адрес, в котором прописано наличие или отсутствие www, слеша и других мелочей. Все остальные варианты должны перенаправлять пользователя по этому адресу. В противном случае, обнаружив информацию сразу по двум-трем адресам – site.ru и www.site.ru/ бот может счесть ее неуникальной.
И это лишь технический минимум, который нужно выполнить. Не забывайте и о том, что оптимизация – это не однократные действия, а постоянный контроль и внесение корректировок. Поэтому, если вы не готовы менять коды и выявлять технические ошибки, лучше обратиться к специалистам Color-AIM. Мы поможем вам выполнить все необходимые настройки и поддержим сайт на протяжение всего его существования.
Перелинковка
Наличие ссылок на страницу всегда добавляло ей авторитетности в глазах поисковых систем. И речь идет не только о внешних упоминаниях и переадресациях, но и о внутренней взаимосвязи страниц. Первым шагом в этом вопросе всегда становится создание меню, ссылки которого ведут на рубрики или конкретные страницы. Второй шаг – это перелинковка.
Но просто разместить в текстах ссылки на свои же страницы недостаточно:
- Нужно использовать разнообразные и уникальные анкоры с ключевыми словами;
- На 1000 знаков должно приходиться не более 1 ссылки;
- Не стоит скрывать их от пользователей – выделяйте их цветом. Многочисленные переходы и чтение множества материалов только поспособствуют продвижению сайта;
- Исключите вероятность циклических ссылок.
Оптимизация контента
Работу над текстовым наполнением всегда начинают с разработки семантического ядра. И это не случайность и не прихоть SEO-специалиста. Дело в том, что каждая страница индексируется именно по наличию пользовательских запросов. При этом вывести ее в ТОП по низкочастотным фразам намного проще – хотя бы ввиду низкой конкуренции.
На основании собранного семантического ядра и ведутся все работы по оптимизации контента:
- Ключевые фразы строго распределяются по страницам. Нельзя допускать повторение одинаковых сочетаний сразу в десятках текстов – это может быть воспринято, как переспам;
- Важна проработка минус-слов. Например, для информационного ресурса неактуально слово «купить», а для интернет-магазинов – все, что свидетельствует о желании человека узнать больше;
- В текстах обязательно должны быть подзаголовки разных уровней, для каждого нужно прописывать мета-теги title и description;
- А главное, тексты должны быть полезными и интересными для пользователя. Важно понимать, что в 500 символах суть вопроса не раскроешь, но и лонгриды часто полны воды и высосанной из пальца информации, что не добавит им спроса у публики.
При разработке контент-стратегии лучше проанализировать наполнение сайтов-конкурентов. Наверняка, вы сможете заметить их промахи и сделать лучше.
Другие аспекты внутренней оптимизации
Оптимизация – процесс непрерывный. И это не преувеличение. Ведь для получения позиций в ТОПе и их сохранения, необходимо:
- Регулярно добавлять на сайт новые статьи и медиа-контент;
- Выявлять и устранять дубли, которые могут восприниматься Яндексом и Google, как неуникальные страницы;
- Совершенствовать юзабилити сайта. Он обязан быть удобным во всех отношениях;
- С появлением новых страниц нужно пополнять и ссылочную массу сайта – выполнять перелинковку;
- Обратите внимание и на верстку – неадаптированный к мобильному просмотру сайт теряет до 50% пользователей.
Поэтому, если вы не готовы взять все эти процессы в свои руки и тратить по несколько дней в неделю на оптимизацию, то лучше доверить эту задачу специалистам. Значимым достоинством такого решения станет профессиональный подход и командная работа. Ведь раскрутить сайт в одиночку, выполняя задачи веб-аналитика, оптимизатора, верстальщика, копирайтера очень сложно. Команда Color-AIM готова помочь вам занять желанные позиции в поисковой выдаче, без лишних временных затрат. При этом вы будете регулярно получать отчеты о проделанной работе и видеть, куда уходят ваши деньги.