Рынок маркетингового продвижения может предложить разные способы и каналы привлечения трафика для повышения позиции выдачи и прибыльности сайта. Однако только SEO-продвижения обеспечивает высокий результат и долговременный эффект. Даже заказ услугу в надежной компании не освобождает заказчика от необходимости следить за качеством выполняемой работы.
Данная отрасль не имеет строгих стандартов и регламентов, поэтому стоимость выполнения работ часто определяется только известностью компании. А у дорогостоящих исполнителей работа делает не всегда качественно. Поэтому заказчику требуется контролировать подрядчика, чтобы гарантировать точно соблюдение заказа.
Какую отчётность просить у SEO-шника
Если требуется хотя бы частичный контроль, следует предварительно составить план работ, по которому и должен следовать SEO специалист. Внесение корректив в процессе работы должно согласовываться с заказчиком.
Отчетность должна быть как минимум раз в месяц. Отчет должен быть кратким, сжатым и понятным. Он должен содержать информацию о том, что должно было сделано, и что выполнено. Отчетность должна также содержать выводы о работе за отчетный период, к примеру, рост популярности, место в выдаче поисковых систем, скришоты из сервиса мониторинга метрики.
Отчеты не являются обязательными, но именно они дают возможность понять, что работа идет по плану и приносит результат. Профессиональный оптимизатор не откажет клиенту в создании отчетов. Отсутствие отчетов может говорить о недобросовестности оптимизатора. При заказе услуг в нашей компании всегда включает в себя подготовку отчетов, которые помогут следить за эффективностью SEO-продвижения.
Что нужно контролировать
Проверить работу SEO-специалиста самостоятельно достаточно сложно. Недобросовестные оптимизаторы при наличии грубых ошибок могут ответить, что они не влияют на результат продвижения. При заказе услуг в нашей компании отчет составляется максимально просто и при этом подробно. При заказе услуг нужно контролировать следующие показатели:
- посещаемость сайта;
- посещаемость продвигаемых страниц;
- перечень проделанной работы за отчетный период, который должен соответствовать предварительно составленному плану;
- достижение настроенных целей;
- количество разных ключевых слов, по которым пользователи находят сайт;
- количество источников трафика помимо поисковых систем;
- качество и количество внешних ссылок;
- метрики сайта.
Дополнительно рекомендуется, чтобы отчет содержал и план работы на следующий отчетный период. Если имеется высокая посещаемость только одной страницы сайта, которая не имеет видимых фраз, причиной может быть накрутка посещаемости. Однако основной целью SEO-продвижения сайта является повышение числа потенциальных клиентов, которые увидели коммерческое предложение, а в идеале – и воспользовались им. Об эффективном продвижении сайта свидетельствует рост перехода пользователей по тематическим фразам. Высокие позиции сайта по ключевым словам – это не всегда эффективно. Перейти на сайт могут нецелевые посетители, которые не станут потенциальными клиентами. Главным показателем является большое количество людей, которые увидеть коммерческое предложение.