Коммерческие сайта имеют каких-то владельцев, которым важно эффективное продвижение, привлечение аудитории, монетизация, повышения конверсии, продаж. Основой продвижения SEO, привлекающее трафик, укрепляющее позиции в выдаче поисковика. Продвижением можно заниматься самостоятельно или обращаться в специализированное агентство. Делегирование этой работы профессионалам — это способ получить хороший результат, распределять бюджет целесообразно. Есть несколько рекомендаций, как определить подходящего SEO-подрядчика.
Общие рекомендации
При выборе фирмы, на которую лягут задачи продвижения, не стоит опираться исключительно на рейтинг. Крупные фирмы ориентированы на заказчиков, имеющих большой бюджет. При выборе рекомендуется:
- Расставлять верные приоритеты;
- Выбирать фирмы или частных сеошников, которые находятся в том же городе;
- Проверять подрядчика по всей совокупности показателей;
- Заключать контракт, который позволяет выставлять претензии или какие-то аргументы в будущем.
Такая стратегия позволяет выбрать фирму и вести полноценное сотрудничество, не опасаясь оказаться обманутым.
Правильные приоритеты
Требуется составить перечень критериев, способных стать базой при выборе:
- Опыт деятельности в сфере продвижения;
- Наличие конкретного плана, адекватные цены;
- Гарантии и прогнозы результата.
Пункты выстраиваются по приоритетности. Часто цена становится важнейшим фактором, так как клиент стремится получить услугу высокого качества по наименьшему тарифу. Цены на рынке могут различаться. Низкая стоимость будет в случаях, когда организация не собирается заниматься проектом, не ценит собственное время или силы. Иногда минимальный ценник называют агентства, которые хотят нарастить базу клиентов, поэтому в будущем к тарифу прибавят расходы, не входящие в него.
Существует вероятность того, что подрядчик совсем не знаком с темой продвижения, поэтому неправильно определяет объем работы, сроки и прочее. Важно оценить опыт деятельности:
- Наличие проектов в вашей нише, выполненных ранее;
- Опыт ведения аналогичных по тематике сайтов;
- Число ресурсов, которые вывели в ТОП;
- Инструменты продвижения;
- Сроки деятельности в SEO.
До заключения договоренности правильнее будет встретиться с работниками подрядчика или специалистами.
Регион работы
Рекомендуется выбирать компании, которые находятся в городе клиента. При раскрутке важна коммуникация. Региональный подрядчик знаком с местными особенностями. Сотрудники компании знают о продукции, востребованной в регионе, конкурентах, которые представляют опасность, факторах, влияющих на стоимость продвижения.
Проверка подрядчика
На этот момент уже составлен перечень из 3-5 фирм. Нужно убедиться в том, что каждый имеет опыт работы, готовые кейсы. Нужно запросить план со стратегией продвижения. Оценить качество можно самостоятельно, если есть знания об особенностях продвижения, или воспользоваться помощью стороннего эксперта, способного оценить, периодически контролировать процесс.
Гарантии и отчеты
Гарантии в SEO можно назвать относительным понятием. Средняя скорость продвижения 3-6 месяцев, поэтому не нужно требовать результат продвижения сразу после заказа услуг. Показатель зависит от региона, ниши, конкуренции, остальных факторов.
Стабильная отчетность дает сведения о том, какая есть динамика продвижения, что позволит контролировать подрядчика. Частота поступления отчетов прописывается в договоре между заказчиком и подрядчиком.