Торговля в интернете – это занятие для тех, кто решил опробовать свои силы в качестве предпринимателя, а также бизнесменов с каким-то опытом за плечами. Можно условно поделить создание и открытие интернет-магазина на шаги.
1. Выбор ниши
От товара, которым будет торговать интернет-магазин, зависит его успех. Пути тут два:
- Выбрать популярное направление, значит иметь хорошие шансы на получение прибыли, но надо быть готовыми столкнуться с конкурентами.
- Выбор нового или малоизвестного направления – отсутствие конкурентов, но необходимость активного вложения в рекламу, чтобы товар стал известен на рынке.
Есть несколько самых популярных ниш, в которых открывают интернет-магазины: обувь, одежда, электроника, автозапчасти, бытовая техника, товары для детей, для дома, продукты питания, парфюмерия, косметика, мебель, стройматериалы и прочее.
2. Изучение целевой аудитории
Важно иметь представление о том, для кого открывается магазин, поэтому изучение ЦА актуально. Продавать позиции для быта не получится подросткам, а сложные гаджеты ни к чему старшему поколению. Есть несколько значимых параметров ЦА:
- Пол. Покупки в интернет-магазинах обычно совершают женщины.
- Возраст. Особенности поведения на сайте есть у каждого поколения. Представителей старшего поколения сложнее вести к покупке, так как они не особо доверяют интернету. Для молодежи – это более привычное явление.
- Финансовое положение. малообеспеченным людям важно сэкономить на любой покупке, поэтому они ищут скидки, акции. Откровенно богатые посетители сайтов интересуются только чем-то эксклюзивным.
Есть и иные параметры: наличие собственного жилья, детей, образование, интересы. Для составления портрета ЦА собирается анализ конкурентов, проводятся опросы друзей и знакомых.
3. Поставщики
Требуется отыскать поставщиков товаров, с которым в будущем будет вестись сотрудничество. Найти действительно хорошего можно по нескольким критериям:
- Местоположение;
- Качество товара;
- Условия сотрудничества;
- Закупочная цена.
Важна золотая середина по этим параметрам.
4. Название
Важно дать имя интернет-магазину. Чаще всего пользователи запоминают веб-адрес, поэтому учитывается несколько рекомендаций при определении доменного имени:
- Он должен хорошо восприниматься на слух;
- Не должен быть длинным;
- Даже для тех, кто не владеет английским, не должно быть проблем с запоминанием.
5. Создание сайта
Это можно сделать с помощью специального конструктора, который сразу подключит CMS. Интернет-магазин будет содержать весь необходимый функционал. Останется только добавить товары и начать торговлю.
Далее можно настроить дизайн, добавить товары и перейти к торговле. Добавлять позиции можно вручную или автоматически.
6. Настройка оплаты и доставки
После размещения товаров актуально настроить варианты оплаты. Обычно клиенты стараются оплачивать товары наличными в момент получения. Можно добавить различные варианты электронных платежей. Проще подключить платежный агрегатор.
Доставку можно организовать собственной службой курьеров или курьерскими компаниями, почтой. Если продается цифровой контент, то доставка выполняется по почте.
7. Привлечение покупателей
Заказчиков можно привлекать несколькими способами:
- Поисковое продвижение;
- Контекстная реклама;
- Рассылка по электронной почте;
- Соцсети;
- Торговые площадки;
- Сарафанное радио.
Совсем недавно для открытия интернет-магазина нужны были знания и навыки программиста, а теперь нужна только хватка в бизнесе, воля к успеху.