Для точного определения, продвигает ли сайт конкретный бизнес-проект, требуется обратиться к нескольким фундаментальным понятиям, в числе которых конверсия. Под ней понимают реализация посетителем целевого действия. Это обычно покупка услуги или товара. Количество продаж прямо пропорционально показателю конверсии. Интернет-маркетологи регулярно отслеживают показатели, оптимизируют сайт, что вынуждает посетителей доходить до целевого действия чаще.
В чем важность высокой конверсии сайта
Сайты создают не для красоты – их задача – привлечение клиентов. Высокая конверсия свидетельствует о том, что сайт реализует поставленные перед ним задачи. Маркетологи в этом деле должны обеспечить поступление трафика на ресурс, удобство и содержание которого влияют на то, насколько привлекательным окажется коммерческое предложение. При большом трафике и сохранением покупок в офлайне можно говорить о том, что все используемые инструменты не принесли прибыль, так как сайт компании имеет какие-то недоработки.
Для отслеживания показателя на сайт устанавливают Google Analytics с нужными настройками. Программа собирает сведения, а на их основе формируется аналитика, разрабатывается и редактируется стратегия.
Повышение конверсии
При разработке сайта требуется учитывать все, что необходимо для наращивания конверсии без преград. Если вопрос с притоком трафика решен, то нужно задуматься о повышении конверсии, решив несколько задач:
- Продающий дизайн. Задача сайта привлекать и удерживать внимание посетителя. Если ресурс оформлен так, что отталкивает потенциального клиента, то сложно вернуть интерес.
- Контент. Если посетитель может больше узнать о товаре, ощутить, что работает с профессионалами, то не потребуется долго ждать результат. Вероятность покупки возрастает при увеличении лояльности аудитории.
- Сервис. При корректной работе сайта с понятной структурой можно рассчитывать на заинтересованность пользователей в сотрудничестве. Пользователю будет выгодно совершать целевое действие там, где работа исправна и полноценна.
- Выгодные условия. Непродуманный бизнес-план с серым коммерческим предложением – это факторы, которые снизят конверсию даже при отличном дизайне и контенте. Задача маркетолога – принимать участие в разработке стратегии, чтобы создать перспективный проект совместно.
Важно привлекать на сайт целевую аудиторию, которая будет заинтересована в выполнении целевого действия.
Какой бывает конверсия
Под конверсией понимается число посетителей, не закрывших сайт сразу, а решивших совершить определенное целевое действие. Существует несколько видов. Базовая идея – оформление заказа на приобретение товара или услуги. Но для проекта могут быть полезны и другие действия.
Информационный бизнес рассматривается, как один из примеров. Такие сайты получают прибыль от рекламы. Для них конверсия – это переход посетителей на каку-то страницу, пребывание на одной странице продолжительное время или посещение повторно. Это актуально для продвижения сайтов услуг или интернет-магазинов, где подобные целевые действия позитивно сказываются на перспективах проекта. Поисковик будет точно знать, что ресурс полноценно работает, привлекает посетителей. Основная цель интернет-маркетологов – рост конверсии. Движение к такой цели реально отследить достаточно эффективно, выполнив замеры значимых показателей. Большинство целевых действий – это то, что предприниматели замечают – у них растут банковские счета.